Товар года
Русская версия Украинская версия
English (United Kingdom)Русский (Russian Federation)


СЕРВИСНАЯ СЛУЖБА:
время работы 8.30-17.30
выходные: суббота, воскресенье
8-800-100-20-17
Звонок по России бесплатный
16/04/2009

Тест журнала АвтоЗвук: Mystery Odin 65.1




Mystery MO65.1

Доставшиеся нам «шестёрки» принадлежат серии Odin. Это вроде бог такой, на севере Европы живёт. Диффузор мидбаса выполнен из ткани, составленной из пучков углеродного и стеклянного волокна. Задача ламината, образующего нижний, почти незаметный слой - обеспечить воздухонепроницаемость материала. Диаметр центрального колпачка 50 мм. Корзина корпуса достаточно глухая, у «шестёрок», как мы знаем, это достигается не всегда, но здесь, хвала Одину... Диаметр осевого отверстия 9 мм. Постоянный магнит составлен из шести ферритовых колец размером 32 х 18 мм. Низкое уплотнительное кольцо изготовлено из пластика. Провода к звуковой катушке подведены по второму способу, на каркас катушки они подходят с диаметрально противоположных сторон, дабы свести к минимуму динамический дисбаланс. Диаметр мягкой мембраны пищалки самый обычный, 28 мм. Корпус для монтажа пищалки на поверхность даёт разворот оси излучения на 45 градусов. Твитер может поворачиваться в корпусах на угол около 15 градусов. В кроссовере две катушки, одна из которых - с железным сердечником, и два конденсатора, один - с плёночным диэлектриком. Один из конденсаторов задействован в цепочке коррекции импеданса, и формулу кроссовера запишем так: I(Zobel) + II. Твитер защищён от перегрузки позистором. Два дополнительных зажима позволяют выбрать уровень пищалки из ряда +3/0/-3 дБ.
В положении аттенюатора на максимум верхов определённо в избытке. Тарелки пусть не самые музыкальные, но всё же достаточно звонкие. Переключаемся на среднее положение - количество верхов вроде в норме, но перед тарелками как будто повисла лёгкая вуаль. Так что «в жизни» аттенюатор надо будет оставить на максимум и поиграть позицией пищалок. Бубен немного бесплотный. Рельеф бас-гитары скруглён, атака прорабатывается не полностью. Звучание контрабаса прозрачное, и вообще он ведёт себя скромно. Рояль звучит ровно, никаких посторонних призвуков не слышно, но есть ощущение, что верхние ноты трактуются упрощённо. Мужской вокал спокоен и ненавязчив, низкие ноты собранны. Сибилянты женского вокала аккуратные, но опять возникает ощущение недоговорённости.



Бесплатный совет: постарайтесь развернуть мидбас в направлении слушателей.




Расчётное значение силового фактора невысокое (4,20 Тл м, второй результат снизу) - для нас с вами не новость, что с помощью магнита «револьверной» конструкции создать значительный магнитный поток в зазоре удаётся далеко не всегда. Зато условия обдува катушки - как «на улице». Масса подвижной системы (11,9 г) здесь тоже не самая высокая, так что чувствительность мидбаса и системы в целом оказалась на приемлемом уровне. Нелинейные искажения повышены как на средних частотах, так и на басах - нелинейность магнитного поля быстро возрастает по мере снижения частоты. На графике АЧХ видно, что мидбас несколько теряет излучающую способность выше 2 кГц (возможно, не без помощи фильтра НЧ), а твитер включается в работу лишь от 5 кГц, отсюда и провал на частотной характеристике. В этой же области (2,5 - 5 кГц) у мидбаса довольно узкая дисперсия излучения, поэтому рекомендация будет непростая: ориентировать мидбас в сторону слушателей. Твитер не обязательно должен смотреть «в лоб» слушателя, но аттенюатор желательно оставить в верхнем положении.
Какая добротность мидбаса - видели? Отсюда делаем вывод, что монтировать его надо в дверь и только в дверь. Полная добротность при этом составит 1,13, величина эксцесса будет ровно 2 дБ, нижняя частотная граница 63 Гц «на улице» или 56 Гц в салоне.




Текст и измерения: Юрий Евтушенко
Тест: Компонентная акустика 6,5" до 5100 рублей: Mystery MO 65.1
журнал АвтоЗвук #05'2009
www.avtozvuk.com